«

»

Мар 10

ГИА-9

02-146 Информационный стенд 

Информация о работе телефонов «Горячей линии» по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 году

Телефоны «горячей линии» Режим работы Ф.И.О. ответственного за работу «горячей линии»
ГИА-9    

8 (918) 069-65-86

ГВЭ-9

8-960-4833663

8-988-6695250
Понедельник-четверг
9.00 — 18.00Пятница9.00-17.00В дни проведения экзамена с 8.00-21.00
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края    

(по нормативно- правовым вопросам проведения ГИА-9)

 8 (861) 236-48-46
Понедельник-четверг
9.00 — 18.00
Пятница
9.00-17.00

В дни проведения экзамена  с 8.00-21.00

Государственное казенное учреждение Краснодарского края Центр оценки качества    

(по вопросам формирования РИС ГИА-9 и обработки экзаменационных работ)

8(86132) 20507    

8(86132) 20197

8-918-3477702

Понедельник-четверг
9.00 — 18.00
Пятница
9.00-17.00

В дни проведения экзамена  с 8.00-21.00

Управление образованием МО Ейский район,
Паршина Наталья Борисовна,начальник отдела общего образования 
8(861-32)2-05-07    

8(861-32)2-01-97

 Государственный выпускной экзамен

Понедельник-четверг
9.00 — 18.00
Пятница
9.00-17.00

В дни проведения экзамена  с 8.00-21.00

Управление образованием МО Ейский район,
Ворчик Татьяна Владимировна, главный специалист отдела общего образования
8(86132)99-2-66 Понедельник-пятница
8.30 — 16.00

Заместитель директора МБОУ СОШ№9 с.Кухаривка МО Ейский район

Могильная Галина Ивановна,

 

 

Нормативные документы

Федеральные документы

Приказ Минпросвещения России от 07.11.2018. №189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации  по образовательным программам основного общего образования»

Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.11.2019 года №610/1560 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена, требований к использованию средств обучения и воспитания»

Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 14.11.2019 года №611/ 1561 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ГВЭ по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 февраля 2014 г. N 115 “Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов”

Письмо Рособрнадзор от 11.04.16. №02-146 «О выборе количества предметов для сдачи ГИА-9  

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки  от 16.12. 2019 года №10-1059 «О направлении методических рекомендаций по подготовке и проведению итогового собеседования и ГИА-9» 

Приложение №10 к письму Рособрнадзора от 16.12.19. №10-1059 «Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 году»

Приложение №15 к письму Рособрнадзора от 16.12.2019 года №10-1059 «Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам  основного общего образования и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена, для лиц с ограниченными возможностями  здоровья,детей- инвалидов в 2020 году»

Справка о планируемых изменениях в КИМ ОГЭ 2020 года

 

Региональные документы

Приказ МОН и МП Краснодарского края  от 26.09.2019 года №3776 «Об утверждении Дорожной карты подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования»

Рекомендации по организации и проведению информационно- разъяснительной работы о порядке проведения государственной итоговой аттестации  по программам основного общего образования в Краснодарском крае в 2020 году»

Приказ МОН и МП Краснодарского края от 08.10.19. №3987 » О работе телефонов «горячей линии» по вопросам  организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Краснодарском крае»  

Письмо МОН и МП КК от 21.10.2019 года №47-01-13-23076/19 «Об организации и проведении ИРР по вопросам ГИА-9 в 2020 году» 

  Приказ МОНиМП КК 09.04.2020 №1261 «Об определении минимального количества баллов ОГЭ»

Муниципальные документы

Приказ начальника УО администрации МО Ейский район от 27.09.2019 года №263 «Об утверждении «Дорожной карты» подготовки и проведения государственной итоговой аттестации основного общего среднего общего образования в Ейском районе в 2019-2020 году»

Приказ начальника УО администрации МО Ейский район от 11.10.2019 года №280 «Об утверждении информационно- разъяснительной работы о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Ейском районе а 2019-2020 учебном году»

Приказ начальника УО администрации МО Ейский район от 14.10.19. №284 «Об организации работы межшкольных консультационных пунктов по основным предметам для учащихся 9-11 классов в 2019-2020 учебном году»

 

Организация подготовки к ГИА-9

в МБОУ СОШ№9 села Кухаривка МО Ейский район

Приказ №202-ОД «О  назначении ответственного за подготовку и проведение государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного общего образования»

Дорожная карта подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного общего образования в 2020 году в МБОУ СОШ№9 с.Кухаривка МО Ейский район»

Расписание дополнительных занятий по подготовке государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного общего образования в 2020 году в МБОУ СОШ№9 с.Кухаривка МО Ейский район

График проведения родительских собраний по вопросам подготовки и проведения ГИА-9 в 2020 году

План информационно- разъяснительной работы о Порядке проведения государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного общего образования в 2020 году в МБОУ СОШ№9 с.Кухаривка МО Ейский районы 

 

 

 

Итоговое собеседование

Приложение №12 к письму Рособрнадзора от 16.12.19. №10-1059 «Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2020 году»

Приказ МОН и МП КК от 17.01.2020 года №142 «о проведении итогового собеседования по русскому языку в Краснодарском крае в 2020 году»

Приказ начальника УО администрации МО Ейский район от 24.01.2020 года №9 «Об организации и проведении итогоого собеседования по русскому языку обучающихся 9 классов в ОУ Ейского района в 2020 году»

Приказ №27-ОД от 27.01.2019 года «Об организации и проведении итогового собеседования по русскому языку обучающихся 9 класс  в 2020 году  МБОУ СОШ№9 им. генерал- лейтенанта И.Л. Хижняка МО Ейский район»

План работы по подготовке и проведению итогового собеседования по русскому языку в Краснодарском крае в 2019- 2020 учебном году.

Модель итогового собеседования

ДЕМО итогового собеседования в 9 классе 2020 года

Спецификация итогового собеседования 2020 года

Критерии оценивания итогового собеседования 2020 года

Памятка для ученика по подготовке к итоговому собеседованию по русскому языку в 2020 году

Памятка для учителя по подготовке к итоговому собеседованию в 2020 году

Важная информация по итоговому собеседованию

Сссылка на сайт ГБОУ ИРО «Подготовка к итоговому собеседованию

Подача заявлений

Выбранные обучающимся учебные предметы указываются в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта текущего года.

  • до 1 марта по обязательным предметам, о выборе предметов, согласие на обработку персональных данных обучающийся и родители (законные представители),
  • после 1 марта дополнительный выбор предметов только по решению ГЭК ГИА-9 (при наличии уважительной причины)

Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года.

Повторно ГИА

Повторно к сдаче ГИА в текущем году по решению ГЭК допускаются следующие обучающиеся:

  • получившие на ГИА неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам;
  • не явившиеся на экзамены по уважительным причинам;
  • не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам;
  • апелляция удовлетворена;
  • результаты которых были аннулированы ГЭК

 

Продолжительность ГИА-9

  • 3 часа 55 минут – математика, русский язык, литература
  • 3 часа – физика, обществознание, история, биология
  • 2 часа 30 минут – информатика и ИКТ
  • 2 часа – география, химия, иностранные языки (письменная часть)
  • 15 минут – иностранные языки (устная часть)

ОГЭ по всем предметам начинается в 10.00

Дополнительные материалы и оборудование

  • русский язык – орфографические словари, звуковоспроизводящая аппаратура,
  • математика – линейка, справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;
  • физика – непрограммируемый калькулятор , лабораторное оборудование;
  • химия – непрограммируемый калькулятор, лабораторное оборудование, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов;
  • биология – линейка, карандаш и непрограммируемый калькулятор,
  • география – линейка, непрограммируемый калькулятор и географические атласы для 7, 8 и 9 классов,
  • литература – полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики (не предоставляются индивидуально каждому обучающемуся),
  • информатика и ИКТ – компьютеры,
  • иностранный язык – звуковоспроизводящая и звукозаписывающая аппаратура.

Формы ГИА-9

Основной государственный экзамен (ОГЭ)

  • Обучающиеся в очной форме
  • В очно-заочной, заочной форме
  • В форме семейного образования
  • Иностранные граждане, лица без гражданства

Государственный выпускной экзамен (ГВЭ)

  • Обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы
  • Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
  • имеющие рекомендации ПМПК (1 – 7 вид),
  • дети-инвалиды, инвалиды (справка МСЭ)

Рассадка на экзамене

  • Рассадка выпускников осуществляется компьютером в количестве 16 человек в аудитории, по одному за партой.
  • Выпускники размещаются в аудитории согласно спискам, утвержденным МОН и МПКК (не в соответствии списочному составу 9 класса).

Изменения в КИМах ОГЭ-2020

  • Русский язык. В 2020 г. изменено количество заданий в экзаменационной работе с 15 до 9, изменён первичный балл за выполнение работы с 39 до 33. Сохранены задание 1 (изложение) и альтернативные задания (9.1; 9.2; 9.3), система оценивания ответов на них. При этом изменилась жанровая специфика текста для изложения (могут быть предложены тексты различных жанров (путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник и т.д.)). Экзаменационная работа предполагает выполнение экзаменуемым различных видов анализа языкового материала. Для этого в части 2 работы дано 7 заданий: 4 задания (задания 2–5) проверяют умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ; 3 задания (задания 6–8) нацелены на анализ текста, а именно проверяют глубину и точность понимания содержания текста; понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа текста; опознавание изученных средств выразительности речи.
  • Биология. Сокращено количество заданий с 32 до 30и максимальный первичный балл -с 46 до 45. Отдельные изменения коснулись следующих позиций: в части 1 работы включены новые модели заданий в линиях 1 и 20, в части 2 добавлена новая линия заданий (27), линия 30 (задания 31 и 32 в модели 2019г.) претерпела значительную переработку.
  • География. В КИМ 2020 г. изменена последовательность заданий, изменена форма записи ответа в заданиях (2, 3, 14, 15, 21, 22, 24, 26). ВКИМ 2020 г. включён мини-тест из трёх заданий (27–29), проверяющих сформированность умений работать с текстом географического cодержания. Максимальный первичный балл уменьшенс 32 до 31.
  • Информатика и ИКТ. В КИМ 2020 г. количество заданий сокращено до 15. Расширен набор заданий, выполняемых на компьютере за счёт включения 3новых заданий, проверяющих умения и навыки практической работы с компьютером:
    – поиск информации средствами текстового редактора или операционной системы (задание 11);
    – анализ содержимого каталогов файловой системы (задание 12);
    – создание презентации или текстового документа (задание 13).
    В отличие от КИМ 2019 г., в КИМ 2020 г. во всех заданиях предусмотрен либо краткий, либо развёрнутый ответ.
  • История. Предлагается только одна модель КИМ, соответствующая линейной системе изучения истории на основе Историко-культурного стандарта и единого учебника. В новой модели КИМ сохранены некоторые задания, которые были представлены в прежней модели (нумерация по новой модели: 2–5, 7, 11, 12, 20, 21). Введены новые задания на работу с исторической картой, увеличено число заданий на основе визуальных источников исторической информации, выделен блок заданий, проверяющих знание истории культуры, расширен спектр аналитических заданий.
  • Иностранные языки. В экзаменационной работе 2020 г. были внесены изменения в разделы 2 («Задания по чтению») и 5 («Задания по говорению»).
    В разделе 2 («Задания по чтению»):
    – было изменено задание 9: участникам ОГЭ предлагается осуществить информационный поиск и определить, в каком из шести письменных текстов содержится ответ на предложенный вопрос (в задании есть один лишний вопрос). Максимальное количество баллов за выполнение задания – 6;
    – уменьшен объём текста для чтения к заданиям на определение соответствия утверждений прочитанному тексту;
    – уменьшено до 7 количество заданий на определение соответствия утверждений прочитанному тексту (соответствует / не соответствует / в тексте не сказано). Максимальное количество баллов за выполнение заданий 10–16 – 7.
    В разделе 5 («Задания по говорению»):
    – в задании 3 (создание связного монологического высказывания) добавлен один аспект. В связи с этим соответствующие изменения были внесены в критерии оценивания задания (в критерий «Решение коммуникативной задачи»). Максимальное количество баллов за выполнение задания 3 не изменилось.
  • Литература. Введена дополнительная тема сочинения в части 2. Все темы 2.1–2.5 формулируются по творчеству тех писателей, чьи произведения не были включены в часть 1, что обеспечивает более широкий охват элементов проверяемого содержания. Введены критерии оценки практической грамотности (максимально 6 баллов), что привело к увеличению максимального количества баллов за всю работу с 33 до 39 баллов.
  • Математика. В КИМ включён новый блок практико-ориентированных заданий 1-5.
  • Обществознание. Изменена структура экзаменационной работы: снято разделение заданий по частям на основе формы записи ответа. Задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений. Общее количество заданий КИМ сокращено с 31 до 24, максимальный первичный балл уменьшен с 39 до 35.Добавлены задания с кратким ответом двух типов: задание на выбор и запись нескольких ответов и задание на выявление структурных элементов понятия с помощью таблицы. Задание на различение фактов и мнений в социальной информации в том виде, как оно существовало в КИМ предыдущих лет, исключено из работы. Добавлены 3 задания с развёрнутым ответом: задание, проверяющее умение раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий, задание с контекстом финансовой грамотности и задание на анализ статистической информации (преобразовано из существовавшего в КИМ прошлых лет блока из 2 заданий с кратким ответом). Сокращено с 6 до 4 задание мини-теста по тексту. В результате усилена аналитическая составляющая КИМ: большинство заданий требует анализа практических ситуаций, умений рассуждать, объяснять, аргументировать, выражать своё мнение с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания.
  • Физика. В 2020 г. изменилась структура экзаменационной работы. Задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений. По сравнению с предыдущим годом общее количество заданий в экзаменационной работе уменьшено с 26 до 25. Количество заданий с развёрнутым ответом увеличено с 5 до 6. Максимальный балл за выполнение всех заданий работы увеличился с 40 до 43 баллов. В КИМ 2020 г. используются новые модели заданий: задание 2 на распознавание законов и формул; задание 4 на проверку умения объяснять физические явления и процессы, в котором необходимо дополнить текст с пропусками предложенными словами (словосочетаниями); задания 5–10, которые ранее были с выбором одного верного ответа, а теперь предлагаются с кратким ответом в виде числа; задание 23 –расчётная задача повышенного уровня сложности с развёрнутым ответом, решение которой оценивается максимально в 3 балла. Расширилось содержание заданий 22 на объяснение явлений, в которых преимущественно используется практико-ориентированный контекст. Изменились требования к выполнению экспериментальных заданий: обязательным является запись прямых измерений с учётом абсолютной погрешности. Кроме того, введены новые критерии оценивания экспериментальных заданий. Максимальный балл за выполнение этих заданий 3.
  • Химия. В 2020 г. предлагается только одна модель КИМ.Увеличена доля заданий с множественным выбором ответа (6, 7, 12, 14, 15) и заданий на установление соответствия между позициями двух множеств (10, 13, 16). Добавлено задание 1, предусматривающее проверку умения работать с текстовой информацией. В часть 2 включено задание 21, направленное на проверку понимания существования взаимосвязи между различными классами неорганических веществ и сформированности умения составлять уравнения реакций, отражающих эту связь. Ещё одним контролируемым умением является умение составлять уравнения реакций ионного обмена, в частности сокращённое ионное уравнение. В экзаменационный вариант добавлена обязательная для выполнения практическая часть, которая включает в себя два задания: 23 и 24. В задании 23 из предложенного перечня необходимо выбрать два вещества, взаимодействие с которыми отражает химические свойства указанного в условии задания вещества, и составить с ними два уравнения реакций. Задание 24 предполагает проведение двух реакций, соответствующих составленным уравнениям реакций.

Участники ГИА-9 

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план.

 

Выбор предметов

Выпускники 9-х классов для получения аттестата  об основном общем образовании должны сдать 4 экзамена:

  • 2 обязательных предмета: математика, русский язык (письменно).
  • 2 предмета по выбору : из 9-ти предложенных

Предметы по выбору

  • Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки)
  • Родной язык из числа языков народов Российской Федерации
  • Родная литература народов Российской Федерации
  • Литература
  • История
  • Обществознание
  • Физика
  • Химия
  • Биология
  • Информатика и ИКТ
  • География

Экзамены по всем учебным предметам, за исключением иностранных языков, а также родного языка и родной литературы, проводится на русском языке.

Результаты ГИА-9

С результатами ГИА-9 учащиеся могут ознакомиться в школе (МБОУ СОШ№9 с.Кухаривка) в день получения протоколов экзаменов.

В 2020 году результаты, полученные на ГИА-9 по двум учебным предметам по выбору, будут влиять на итоговую отметку, выставляемую в аттестат об основном общем образовании (аттестат).
При прохождении ГИА-9 в 2020 наличие неудовлетворительного результата более чем по двум учебным предметам не позволяет выпускнику повторно участвовать в экзаменах по данным учебным предметам в дополнительные сроки. Участие в ГИА возможно не ранее 1 сентября 2020 года.
Повторно к сдаче ГИА-9 по соответствующим учебным предметам в текущем году по решению ГЭК допускаются обучающиеся, получившие на ГИА-9 неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам.

Апелляция

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету участник ГИА подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену (уполномоченному представителю) ГЭК, не покидая ППЭ.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами  может быть подана в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА 

Полезные ссылки:

 

 

Как правильно выбрать экзамены и куда пойти учиться

  • Выбери профиль – сделай шаг к успешной карьере!
  • Как правильно выбрать предметы для прохождения ОГЭ в 2020 году
  • Кто ищет, тот знает: информационные ресурсы для участников ГИА
  • Апелляция: четко, подробно, доступно
  • Ни пуха, ни пера: полезные советы при сдаче ОГЭ

Эту информацию Вы можете получить по ссылке
   

ГИА на Кубани

 

Подробную информацию по ГИА можно узнать:

 

  • Муниципальный координатор ГИА-9 Паршина Наталья Борисовна тел.: 8 (861- 32) 2-05-07
  • Региональный координатор ГИА-9 тел. 8(918) 069-65-86
  • Центр оценки качества образования по вопросам проведения ГИА-9 тел.  8(861) 23-64-846
  • Школьный координатор ГИА-9 Могильная Галина Ивановна тел: 8 (861- 32) 99-2-66