Антитерроризм
О терроризме мы слышим, чуть ли не каждый день. Терроризм во всем мире признается одним из опасных преступлений. Достаточно вспомнить наиболее драматичные акты последних лет: захват зрителей “Норд-оста”, взрывы жилых домов, захват школы в Беслане, повлекшие сотни жертв.
К преступлениям террористического характера, согласно Закону отнесены терроризм, захват заложника, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем, посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой, а также другие преступления, если они совершены в террористических целях.
Обобщение имеющихся определений терроризма позволяет сделать вывод о его основных элементах:
1. Цель террористов устрашения или принуждения к определенным действиям;
2. Публичность действия, в том числе с привлечением средств массовой информации;
3. Использование вооруженного насилия, применение технических средств, компьютерных возможностей
Современные террористы рассчитывают на все большее привлечение внимания к их деятельности. С помощью СМИ и Интернета распространяются панические настроения и страх, наносится экономический ущерб, люди лишаются веры в способность правительства защищать их. Цель таких террористических актов – спровоцировать активную реакцию властей и населения на угрозу терроризма в целом.
Правила поведения в случае угрозы террористического акта:
Помните – ваша цель остаться в живых.
Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву.
Сообщайте взрослым или в полицию.
Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.
Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.
Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.
План мероприятий на 2020- 2021 учебный год
по профилактике экстремистских проявлений гармонизации межнациональных отношений среди учащихся
МБОУ СОШ №9 имени генерал – лейтенанта И.Л. Хижняка МО Ейского района
Основание:
Указ Президента РФ от 29 мая 2020 г. № 344 “Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года”
Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (с изменениями и дополнениями от 2 декабря 2019 г.)
Цель:
— проведение воспитательной и профилактической работы с обучающимися, направленной на предупреждение экстремистской и террористической деятельности, воспитания толерантности, культуры межнационального общения, воспитания уважения законов, прав и обязанностей граждан.
— организация антитеррористической деятельности, противодействие возможным фактам проявления терроризма и экстремизма, формирование толерантной среды на основе общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, ценностей многонационального российского общества, принципов соблюдения прав и свобод человека
Задачи:
- Воспитание культуры толерантности через систему образования;
- Выявление и преодоление распространения негативных тенденций, тормозящих социальное и культурное развитие студентов;
- Формирование позитивных ценностей и установок на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур народов России, их традиций и этнических ценностей посредством воспитания культуры толерантности и межнационального согласия;
- Недопущение среди обучающихся агрессии и насилия, ксенофобии на национальной и конфессиональной почве;
- Своевременное выявление и организация работы с обучающимися, причисляющими себя к членам неформальных молодежных организаций экстремистской направленности
- Формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу;
- Повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма.
№ |
Наименование |
Сроки исполнения |
Ответственные |
Приме-чание |
||
1.«Организационные мероприятия» |
||||||
1 |
Обновление и корректировка документов нормативно-правовой базы по безопасной организации учебно-воспитательного процесса в школе |
До 01.09.2020 г. |
Директор И.П. Белова, зам. директора Гайворонская А.С. |
|
||
2 |
Проведение инструктажа с работниками школы по вопросам антитеррористической защищенности |
Ежеквартально |
Директор И.П. Белова, специалист ГО и ЧС Евдокимов А.Д. |
|
||
3 |
Изучение основных нормативных правовых актов, понятий, необходимых для осуществления работы по профилактике |
До 01.09.2020 г. |
Директор И.П. Белова, зам. директора Гайворонская А.С. |
|
||
4 |
Организационное совещание педагогических работников по вопросам организации работы по профилактике экстремизма в школе |
Сентябрь 2020 г. |
Директор И.П. Белова, зам. директора Гайворонская А.С. |
|
||
5 |
Издание приказов: — о повышении уровня антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников; — о реализации мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности образовательного учреждении; — о назначении ответственных лиц за профилактику и предупреждение проявлений экстремизма и терроризма среди обучающихся. |
До 01.09.2020 г. |
зам. директора Гайворонская А.С. |
|
||
6 |
Рассмотрение вопросов по профилактике экстремизма среди обучающихся, непринятия идеологии терроризма среди подростков, привитие им традиционных российских духовно-нравственных ценностей на совещаниях директоров и заместителей директоров по воспитательной работе |
В течение года |
Директор И.П. Белова, зам. директора Гайворонская А.С. |
|
||
7 |
Оформление информационных наглядных материалов на стенде антиэкстремистской направленности: |
Сентябрь – октябрь 2020 г. |
Учитель ОБЖ Евдокимов А.Д. |
|
||
8 |
Анализ результатов деятельности по формированию толерантности в молодежной среде, профилактике антиобщественных проявлений радикального характера |
Ежеквартально |
Директор И.П. Белова , зам. директора Гайворонская А.С., педагог-психолог Трубина А.А., социальный педагог, Захарченко Л.А |
|
||
9 |
Ограничение доступа к сайтам сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в РФ запрещено в соответствии с «Единым реестром доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено» |
В течение года |
Зам . директора Гайворонская А.С, учителя информатики: Белова И.П., Маслякова О.В. |
|
||
10 |
Обеспечение дополнительных мер по ограничению доступа обучающихся к интернет — ресурсам, содержащим идеи экстремистского толка и не связанными с образовательной деятельностью |
В течение года |
Зам . директора Гайворонская А.С, учителя информатики: Белова И.П., Маслякова О.В. |
|
||
11 |
Систематический осмотр: — здания, учебных кабинетов и прилегающей территории на предмет обнаружения подозрительных предметов; — проверки целостности и исправности ограждений, замков, решеток, запасных выходов; — системы сигнализации, видеонаблюдения и оповещения |
Ежедневно |
Зав.хоз-вом Криворучко Е.Ю. |
|
||
12 |
Проверка профилактической работы школы по предупреждению экстремистских проявлений, непринятия идеологии терроризма среди подростков, привитие им традиционных российских духовно-нравственных ценностей. |
В течение года |
Специалисты УО |
|
||
13 |
Обследование кабинетов школы, подсобных помещений по обнаружению посторонних предметов |
Ежедневно |
Директор И.П. Белова, специалист ГО и ЧС Евдокимов А.Д. |
|
||
14 |
Обеспечение административного контроля за соблюдением сотрудниками школы мероприятий по антитеррористической защищенности |
В течение года |
Директор И.П. Белова |
|
||
15 |
Контроль за пребыванием посторонних лиц на территории и в здании школы |
Постоянно |
Директор И.П. Белова |
|
||
16 |
Проверка реализации дополнительной образовательной программы «Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма» |
В течение года |
Специалисты УО |
|
||
17 |
Представление в управление образованием отчетов по мониторингу сети Интернет |
Ежемесячно |
Директор И.П. Белова, зам . директора Гайворонская А.С. |
|
||
18 |
Представление в управление образованием отчетов по профилактике экстремизма в общеобразовательных учреждениях; непринятию идеологии терроризма среди подростков, привитие им традиционных российских духовно-нравственных ценностей; о деятельности штабов воспитательной работы по профилактике экстремизма и терроризма среди обучающихся образовательных учреждений. |
Ежеквартально |
Директор И.П. Белова, зам . директора Гайворонская А.С. |
|
||
Раздел 2. Мероприятия, проводимые с несовершеннолетними и их родителями |
||||||
19 |
Тренировочные занятия «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях» |
Ежемесячно |
Директор И.П. Белова, специалист ГО и ЧС Евдокимов А.Д. |
|
||
20 |
Мероприятия, посвященные Дню солидарности |
3 сентября 2021г. |
Зам . директора Гайворонская А.С., классные руководители |
|
||
21 |
Анонимное тестирование учащихся школ с оформлением справки о наличии, либо отсутствии неформальных молодежных группировок (объединений), а также общественных молодежных организаций, мест их пребывания, участия в них учащихся в общеобразовательных учреждениях Ейского района |
Сентябрь 2020г., январь 2021 г. |
Директор И.П. Белова, педагог-психолог Трубина А.А. |
|
||
22 |
Круглые столы, диспуты, классные часы по профилактике молодежного экстремизма и этносоциальных конфликтов в полиэтническом социуме |
Октябрь 2020г., апрель 2021 |
Зам . директора Гайворонская А.С. |
|
||
23 |
Изучение на уроках обществознания нормативных документов по противодействию экстремизма, гармонизации межнациональных отношений. |
Октябрь 2020г., апрель 2021г. |
Учитель обществознания Демина Е.В. |
|
||
24 |
Проведение профилактических бесед работниками правоохранительных органов по противодействию экстремизма |
Октябрь 2020г., май 2021г. |
Директор И.П. Белова, школьный инспектор Данько О.Е. |
|
||
25 |
Мероприятия, посвященные Дню народного единства |
Ноябрь 2020г. |
Зам . директора Гайворонская А.С., классные руководители |
|
||
26 |
Мероприятия в рамках международного Дня толерантности: конкурс стенгазет, конкурс социальной рекламы, акции, круглые столы, дискуссии |
Ноябрь 2020г. |
Зам . директора Гайворонская А.С., классные руководители |
|
||
27 |
Уроки права «Конституция РФ о межэтнических отношениях» |
Декабрь 2020г. |
Учителя истории: Гайворонская А.С., Демина Е.В. |
|
||
28 |
Школа правовой грамотности «Гражданская позиция» (беседа с юристом) |
Декабрь 2020г. |
Зам. директора Гайворонская А.С. |
|
||
29 |
Классные часы: «Национальное многоцветие – духовное богатство России», «Мы жители многонационального края!», «Давайте познакомимся: современные молодёжные движения» |
Январь 2021г. |
Зам . директора Гайворонская А.С., классные руководители |
|
||
30 |
Уроки права «Профилактика экстремизма и асоциального поведения среди учащихся 1-11 классов» |
Февраль 2021г. |
Учителя истории Гайворонская А.С., Демина Е.В. |
|
||
31 |
Круглые столы: «Мы за мир без зла и насилия!», «Патриотизм без экстремизма» |
Март 2021г. |
Зам. директора Гайворонская А.С., классные руководители |
|
||
32 |
Беседы: «Богатое многообразие мировых культур», «Терроризм -угроза общества!» |
Апрель 2021г. |
Педагог – психолог Трубина А.А. |
|
||
33 |
Участие в краевых конкурсах, акциях по профилактике проявлений экстремизма и асоциального поведения среди учащихся школы |
По отдельным графикам |
Зам. директора Гайворонская А.С., классные руководители |
|
||
34 |
Мероприятия, посвященные Дню Российского флага «Традиции и символы нашего государства»: викторины, классные часы, конкурсы презентаций и др. |
22 августа 2021г. |
Зам . директора Гайворонская А.С., классные руководители |
|
||
35 |
Проведение тренировочных занятий по отработке первоочередных действий при угрозах террористического характера с сотрудниками школы |
Ежеквартально |
Директор И.П. Белова, специалист ГО и ЧС Евдокимов А.Д. |
|
||
36 |
Организация профилактических бесед с учащимися, педагогами, родителями по профилактике правонарушений, предусмотренных статьей 207 Уголовного кодекса РФ «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма» |
В течение года |
Директор И.П. Белова, специалист ГО и ЧС Евдокимов А.Д. |
|
||
37 |
Проведение родительских собраний по вопросу обеспечения безопасности детей вне учебно-воспитательного процесса, в том числе необходимость установки контент — фильтрации на домашний интернет (Услуга «Родительский контроль»), предоставляемой провайдерами сети «Интернет», на внимание к кругу общения детей, их электронной переписки, а также об уголовной и административной ответственности за предоставление ложной информации о террористическом акте. |
В течение года |
Директор И.П. Белова, специалист ГО и ЧС Евдокимов А.Д. |
|
||
Раздел 3. «Методическая работа» |
||||||
38 |
Информационная и методическая поддержка общеобразовательных учреждений по вопросам профилактики экстремизма |
В течение года |
Специалисты УО |
|
||
39 |
Соблюдение требований законодательства Российской Федерации (ст.ст.3,5,11-14,34,41 Закона РФ «Об образовании в РФ», ст.6 Закона РФ «О языках народов Российской Федерации») |
Постоянно |
Специалисты УО, Директор И.П. Белова, специалист ГО и ЧС Евдокимов А.Д., зональный инспектор ПДН ОМВД Данько О.Е. |
|
||
40 |
Обновление информационных стендов с номерами телефонов ответственных работников, служб экстренной помощи, полиции, скорой медицинской помощи |
По мере необходимости |
Директор И.П. Белова, специалист ГО и ЧС Евдокимов А.Д. |
|
||
41 |
Проведение занятий по антитеррористической безопасности с сотрудниками школы |
Ежеквартально |
Директор И.П. Белова, специалист ГО и ЧС Евдокимов А.Д. |
|
||
42 |
Проведение инструктажей о мерах антитеррористической безопасности в период подготовки и проведения мероприятий. |
В период подготовки мероприятий |
Директор И.П. Белова, специалист ГО и ЧС Евдокимов А.Д. |
|
||
43 |
Организация выставок в читальном зале школы профилактической направленности: — «Здоровье – залог успеха», — «Доброта спасет мир», — «Мы сильны пока едины» и др. |
В течение года |
Библиотекарь Ковальская Т.Я. |
|
||
44 |
Разработка и распространение печатной продукции (буклеты, листовки) по профилактике экстремизма и терроризма в молодежной сфере. |
В течение года |
Директор И.П. Белова, педагог – психолог Трубина А.А., социальный педагог Захарченко Л.А. |
|
||
45 |
Сверка библиотечных фондов и поступающей литературы с федеральными списками экстремистских материалов в общеобразовательных учреждениях. |
1 раза в месяц |
Директор И.П. Белова библиотекарь Ковальская Т.Я. |
|
||
Памятка по антитеррору
Общие и частные рекомендации:
1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.
2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.
3. Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.
4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.
5. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.
6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).
7. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что милиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.
Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам милиции:
Об обнаруженных на улице. О бесхозных вещах. О подозрительных предметов в общественном месте, в подъезде, транспорте, дома или в детском саду.
Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:
Не трогать, не вскрывать,не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику милиции.
Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:
1. Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.
2. Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.
Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:
1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.
2. Натянутая проволока или шнур.
3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.
4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.
Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в милицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его В общественном транспорте. Совершая поездку в общественном транспорте обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1. Пользоваться найденными незнакомыми предметами.
2. Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.
3. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.
4. Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.
5. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.
6. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.
7. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.
8. Наступать или наезжать на боеприпасы.
9. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.
Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.
ИРО — Профилактика молодежного экстремизма и этносоциональных конфликтов в полиэтническом социуме. Методические рекомендации для педагогов школы
Рекомендации НАК по реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 гг.