Требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования предполагает обязательное ведение проектной и исследовательской деятельности в основной школе. Именно поэтому каждый выпускник 9 класса обязан написать и защитить итоговый индивидуальный проект. Сегодня в нашей школе прошёл очередной этап защиты индивидуальных итоговых проектов обучающихся 9 класса. Для защиты проектов ребята подготовили презентации и представили практические результаты своих исследований. Работы были разные по содержанию, но все очень интересные.
Критерии оценивания проекта включают 10 параметров:
— постановка цели;
— постановка и обоснование проблемы;
— глубина раскрытия темы проекта;
— разнообразие источников информации;
— соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта;
— анализ хода работы;
-личная заинтересованность автора;
— соответствие требованиям оформления;
— качество проведения презентации;
-качество проектного продукта.
Представленные ребятами проекты были разносторонними, познавательными. В ходе работы над ними ученики проводили эксперименты, классные часы, анкетирование. Собирая информацию, общались с представителями разных профессий, получая бесценный жизненный опыт. Работы ребят можно использовать на уроках биологии, географии, химии, истории, ОБЖ, физической культуры, физике.